В дополнение к предыдущей статье «Оптимизация страницы сайта: 9 пунктов для сеошника», я решил выделить несколько ключевых пунктов, которые уже относятся не к оптимизации страницы, а к оптимизации сайта в целом.
По моему скромному мнению, это ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, приступая к оптимизации сайта.
Карта сайта (Sitemap)
На каждом сайте должна присутствовать карта сайта, в формате HTML или XML. Мэтт Каттс еще в 2009 году сказал, что Google не гарантирует 100% индексацию карты сайта в формате XML.
Но с того времени многое могло измениться. Единственное, что не изменилось – это рекомендация: использовать на ресурсе обе карты: и HTML, и XML.
Заметка: путь к карте сайта можно указать в файле robots.txt через команду «:sitemap»
Навигация по сайту
Навигацию по сайту лучше делать в текстовом формате. JavaScript и Flash навигации поисковый робот не видит (ну или практически не видит: есть информация, что Google начинает индексировать некоторые JavaScript и Flash).
Если в дизайн сайта не вписывается текстовая навигация, то ее можно разместить в верхней части футера.
Наличие файла robots.txt
Наличие данного файла очень важно, даже если он пустой. В robots.txt можно указать поисковому роботу, что нужно индексировать, а что нельзя. Но главное надо убедиться, что в данном файле случайно не закрыта от индексирования важная информация, директория или полностью сам сайт (ведь и такое бывает!).
Ключевые слова
Правильный подбор и размещение ключевых слов на странице – это, можно сказать, целая наука. Не нужно заниматься переспамом ключевиков и их концентрацией в определенном месте на странице, так как это чревато последствиями со стороны поисковых систем.
Ссылочная стратегия
На сайте всегда должна быть грамотная внутренняя перелинковка страниц.
А входящие и исходящие ссылки должны соблюдать правила и принципы поисковых систем.
Конфигурация сервера
Нужно проверять наличие ссылок на несуществующие страницы и обязательно настроить страницу, которая будет открываться при возникновении ошибки 404. Наличие 301 редиректа это только дополнительный плюс сайту в глазах поисковых систем.
Заявление о конфиденциальности
По некоторым данным, «Заявление о конфиденциальности» является важным элементом на сайте. Если в регистрационных формах сайта есть просьба к посетителю ввести его личную информацию, то обязательно должно быть уведомление, что данная информация будет использоваться только этим сайтом, и ни при каких обстоятельствах не будет передаваться третьим лицам.
Статические URL
При использовании динамических URL могут возникать самые разные проблемы. Поэтому советуется рассмотреть их конвертирование в статистические. Можно использовать mod_rewrite или ISAPI_rewrite.
Таким образом, URL будут отображаться как статистические.
Это, конечно, тяжелая работа, но это верный способ избежать многих проблем с динамическими адресами.
Главная страница
Если на главной странице контент постоянно меняется, это может привести к разбавлению ключевых слов. В этом случае следует размещать только анонсы статей, а не все статьи целиком. И желательно иметь какой-то кусочек текста на главной странице, который не будет меняться.
Никакого СПАМА
Следует убедиться, что выбранная SEO стратегия соответствует параметрам и требованиям Google Webmaster Guidelines.
Если возникают какие-то сомнения или вопросы по поводу SEO, обратитесь к статье Google accepts for SEO.
Проверка на дублирование контента (уникальность контента)
Весь контент на сайте должен быть уникален. Проверить его можно как с помощью online сервисов, так и с помощью программ.