Сегодня я натолкнулся на интересную статью, где Мэтт Каттс опубликовал свой письменный ответ на вопрос «Почему снизился показатель PageRank вашего сайта?».
Если честно, то это первый официальный письменный ответ от Каттса, который я встретил в сети.
Поэтому я не мог его проигнорировать и решил сделать перевод.
Суть такова. Недавно к Мэтту обратились из одной газеты с вопросом «Почему наш PageRank упал с 7 до 3?» Очевидно, что сами они не могли найти причину падения и решили обратиться к сотруднику Google. Каттс выделил какое-то время, что бы изучить вопрос «изнутри». И вот что он им отписал в письме.
Письмо Мэтта
Привет. Обычной причиной, по которой PageRank сайта падает на 30-50% (как в Вашем случае) это то, что ресурс нарушает наши рекомендации по обеспечению качества, продавая ссылки, которые влияют на показатель PR.
Вот наша документация по этому поводу — support.google.com, а так же видео, в котором я говорю об этом — youtube.com (начиная с 1:30). Еще советую ознакомиться с отличной статьей о платных отзывах nytimes.com.
В Google мы так же серьезно относимся к платным ссылкам, которые влияют на показатели PageRank, как, например, в Amazon относятся к платным отзывам.
В доказательство, чуть раньше в этом году на [адрес сайта] мы увидели ссылки, обозначенные как рекламные и которые передают PR. Это явное нарушение рекомендаций Google по обеспечению качества. И это послужило причиной того, что наше доверие (trust) к данному ресурсу снизилось.
На самом деле, мы получили уведомление (spam report) о Вашем сайте. Само уведомление включало в себе письмо, в котором продавец ссылок предлагал услуги по их размещению на нескольких страницах [адрес сайта].
Некоторые страницы, упомянутые в этом письме, имеют неприродные ссылки по этот день. Например, [ссылка] имеет метку «PARTNER LINKS», которая ссылается на [адрес покупателя].
Поэтому, мой Вам совет – узнайте, как платные ссылки, которые передают PageRank, оказались на [сайт] и кто их туда разместил. Возможно, кто-то из [название газеты] получил деньги за их размещение. Вот «те места, где в первую очередь следует копать».
После того как расследование будет окончено и все продажные ссылки будут удалены, web-мастер сайта сможет дать запрос на пересмотр решения, используя «Инструменты для веб-мастеров Google».
И на Вашем месте, я бы включил в этот запрос всю информацию, которую Вы смогли узнать про эти ссылки. Это поможет нам оценить ситуацию и принять определенное решение.
Какой можно сделать вывод?
Даже самые трастовые сайты с высокими показателями PageRank, начиная продавать ссылки со своих страниц, могут потерять доверие со стороны Google. Все это, конечено, случилось из-за спам репорта (скорее всего от конкурентов).
Так что стоит подумать дважды перед тем, как начинать продавать ссылки со своего ресурса, тем самым превращая его в ГС.
Но, возможно, все зависит от количества продаваемых ссылок.